ГлавнаяБаза знанийЕсли все настроено правильно, но нет подключения.

Если все настроено правильно, но нет подключения.

Итак, Вы все настроили правильно в соответствии с  инструкции….

Еще раз убедились, что все тесты, указанные в инструкции пройдены, но подключения все же нет. Это значит, что проблема в сети передачи данных. Конечно мы не можем повлиять на оператора связи, но можем подстроиться под них, обеспечив тем самым себе устойчивое подключение. Об этом Вы узнаете из этой статьи….

Если после проверки всех тестов, а именно:

При подключении, после длительного процесса подключения,  Вы видите сообщение типа «Невозможно подключится» или при подключении с мобильного устройства выводится сообщение “Network error” значит Ваши данные не проходят через сеть. Такая картинка часто наблюдается в сетях мобильных операторов связи.

Дело в том, что из-за отсутствия своих сетей передачи данных операторы связи часто передают данные  через сети других операторов связи и для предотвращения перехвата или искажения данных передают их через защищенные VPN соединения (Virtual Private Network – виртуальная частная сеть). Физически это выглядит так: к пакету с данными просто добавляется заголовок назовем его «упаковка», который указывает на то, что пакет следует обрабатывать при получении, что в заголовке нам не важно, важно лишь то, что длина пакета увеличивается, поэтому такой пакет не может быть обработан при получении стандартным способом. Так как все системы передачи ориентированы на передачу пакетов длиной до 1500 бит, эту величину длины пакета называют MTU (Maximum Transmission Unit – максимальный блок передачи), то пакеты большей длины переданы быть не могут. Конечно, устройства передачи данных должны определять где данные, а где «упаковка» но делают они это не всегда, точнее многие устройства этого не делают, хотя и должны. Наглядно это можно изобразить так:

MTU_packet.JPG

Как видно общая длина пакета составляет более 1500 бит, поэтому при получении приемное устройство отсчитает 1500 бит и остальные данные просто «откинет», при этом не сойдется контрольная сумма пакета указанная при отправлении и фактическая при получении, пакет будет считаться испорченным и будет отброшен, а передающей стороне будет отправлено требование еще раз переслать пакет. В результате пакет так и не будет получен, а Вы увидите ошибку. Нужно учесть, что если пакет проходит через нескольких операторов связи длина его может вырасти очень сильно.

Решение проблемы простое, сделать пакет с данными покороче, например в нашем примере, если сделать пакет с данными длиной не 1500 бит, а

1500-56 = 1444 бита,

то общая длина пакета будет равно 1500 бит и пакет успешно пройдет сеть передачи данных оператора.

Разберем как это сделать практически на оборудовании Zyxel.

Операцию производим только на интерфейсе, который вы создали для подключения к облачному доступу.

Итак:

1. Подключитесь к роутеру через ВЭБ интерфейс и откройте вкладку подключения

int_1.JPG

Выберите интерфейс при помощи которого Вы подключаетесь к облачному доступу, это интерфейсы L2TP или PPTP. Запишите, как этот интерфейс называется в устройстве, обратите внимание, что важны буквы и пробелы, так как далее Вам нужно будет ввести название интерфейса точно так как оно написано в этом разделе. После чего можно закрыть ВЭБ интерфейс.

2. Подключитесь к маршрутизатору по протоколу telnet, как пользователь admin с паролем, который Вы назначили устройству.

3. После получения приглашения введите строку

interface <имя_интерфейса> ip mtu <размер_MTU>

и нажмите ENTER

Выглядеть это будет так:

int_2.JPG

Для проверки, изменилось ли значение MTU выполните команду:

show interface

При этом на экран выведутся значения всех интерфейсов и Вы сможете проконтролировать изменилось ли значение MTU.

int_3.JPG

СОВЕТ: Если по каким-то причинам при вводе имени интерфейса в этом пункте Вы получаете ошибку, выполните команду

show interface

и посмотрите правильное написание имени интерфейса.

4. Для сохранения настроек в энергонезависимой памяти интернет-центра обязательно выполните команду

system config-save

Изменения вступают в силу сразу после их внесения, но мы рекомендуем перезагрузить интернет-центр

Мы рекомендуем попробовать несколько разных значений длины пакета, постепенно уменьшая длину пакета. Но вы должны понимать, что слишком короткий пакет так же плохо, так как и приемной и передающей стороне приходится затрачивать ресурсы для декодирования и «склейки» пакетов, поэтому изображение, которое Вы видите на экране может «подтормаживать».


Возврат к списку