ГлавнаяБаза знанийРуководство по автоматическому устранению перебоев в работе оборудования клиента

Руководство по автоматическому устранению перебоев в работе оборудования клиента

01.09.2016

При написании данного руководства использовался браузер Google Chrome и интернет центр ZyxelKeenetic 4G II.

Если Вы работали с мобильным интернетом, но наверняка встречались с ситуацией, когда почему-то пропадал интернет и требовалось перезагрузить интернет центр. Такая ситуация возникает, например после восстановления обслуживания после пополнения счета мобильного оператора. Но кроме этого, к сожалению, такая ситуация может возникнуть по непонятным причинам. Если Вы рядом с интернет центром, выключить и включить его большого труда не представляет, а вот если интернет центр на даче, а до дачи несколько десятков километров по пробкам, то это проблема.

К счастью разработчики ZyxelKeenetic 4G II предусмотрели в ПО интернет центра приложение, которое называется PingChecker. Это приложение тестирует соединение на интерфейсе, и при «падении» интерфейса производит рестарт выбранного интерфейса.

Рассмотрим, как настроить работу этого приложения.

Вначале приложение нужно установить, так как по умолчанию (с завода) оно не установлено. Для этого открываем вкладку: Устанока компонентов и обновления устройства. Ищем пункт Компоненты: Applications и ставим галочку в квадрате напротив пункта Проверка доступности интернета (PingChecker)

ВАЖНО: К сожалению почти всегда, когда Вы установите галочку напротив пункта «Проверка доступности интернета (PingChecker)» Вы получите предупреждение устройства о том, что нет доступной памяти. Для исправления этого сначала уберите галочки с пунктов, которыми Вы не пользуетесь, например режимом усилителя, адаптера или точки доступа WiFi или Авторизатор «Кабинет». Вам придется убрать несколько галочек, с ненужных Вам программ для того чтобы освободить необходимое количество памяти устройства. После чего установите галочку напротив пункта «Проверка доступности интернета (PingChecker)».После нажатия кнопки «Сохранить», ненужные приложения будут удалены из памяти, а приложение «Проверка доступности интернета (PingChecker)» установлено.

Если Вы делаете это впервые, можно воспользоваться рисунком, на котором показано какие галочки не влияют на работу маршрутизатора в сети нашего облачного сервиса.

checker

Итак приложение установлено, открываем соответствующую вкладку:

checker1

Как мы видим, на вкладке представлены все активные интерфейсы нашего устройства. В этом примере мы подключены проводным интерфейсом, поэтому его проверять не нужно, но если выход в интернет осуществляется через 3G/4G модемы, то проверка обязательна. А второй интерфейс – это туннель к облачному серверу. При двойном нажатии на описание интерфейса откроется окно:

checker2

Итак ставим галочку в пункте Использовать проверку доступности, после чего можно выбрать Метод проверки. Это может быть проверка открытогот порта или ping. Мы рекомендуем использовать ping, так как эта проверка проверяет доступность каналов от Вашего маршрутизатора до нашего облачного сервера. Если же Вы выберете метод проверки Проверка порта TCP, и укажите один из портов, выделенных вам по договору, то Вы получите проверку доступности канала от Вашего маршрутизатора до вашего видеорегистратора. В этом случае если видеорегистратор «завис», маршрутизатор будет все время перезагружать интерфейс доступа к облачному сервису, что не поможет восстановить доступ к видеорегистратору. Поэтому мы и советуем выбирать ping и активировать в видеорегистраторе функцию «сторожевой пес». Пункты Периодичность проверки и Порог срабатывания указывает как часто будет производится проверка, мы советуем ставить периодичность не менее 60 секунд, а Порог срабатывания не менее 5, в этом случае решение о перезапуске интерфейса будет приниматься если в течении 5 минут нет доступа к облачному серверу. Более частая проверка неэффективна, так как интерфейс туннеля поднимается около 1-2 минут, все зависит от качества каналов связи, поэтому не стоит поспешно принимать решение о его недоступности.

В графе проверять адрес стоит внутренний адрес облачного сервера spb.dvrcloud.ru, если в индивидуальных параметрах подключения у Вас указан другой сервис, Вам следует обратится в техническую поддержку.

Интерфейс выхода в интернет через 3G/4G обязательно нуждается в Проверке доступности интернета, но следует помнить, что в графе «Проверять адрес» Вы должны написать адрес, который все время активен. Например, это может быть адрес служб Google или Yandex , но наилучшие результаты дает проверка доступности шлюза Вашего сотового оператора связи, этот адрес можно увидеть в параметрах подключения модем.

ВАЖНО: При указании для проверки адреса шлюза Вашего сотового оператора убедитесь что он доступен, набрав команду ping (адрес) из панели настроек роутера, так как некоторые операторы блокируют эту команду. Если команда заблокирована выбор адреса для проверки остается за Вами.


Возврат к списку